Left
Right
Я левша. Из-за этого мой почерк оставляет желать лучшего. Когда мне скучно на уроках, то я обрисовываю поля тетради узорами.
Я уже давно играю на гитаре и знаю, как звучат разные сочетания аккордов, постоянно ищу самые классные. Когда на уроке мне нечем заняться, я пишу такие аккорды в тетради.
Я не люблю записывать то, что говорят учителя, ведь частенько они любят что-то пропустить или считают это неважным. Из-за этого, зачастую, пишу конспекты сама, или переписываю у одноклассников. Когда на уроках мне становится скучно слушать учителя, я начинаю рисовать незамысловатые узоры и раскрашивать их.
Я часто рисую в тетрадях. Мои всегда бросаются в глаза, так как я не ограничиваю себя полями. Я рисую в тетрадях еще с начальной школы, и каждый раз получаю выговоры от учителей. Но это меня не останавливает.
Руслан Олегович
Сулейманов
Учитель обществознания
Каждый урок в классе, где учился Руслан, начинался с криков: "Сулейманов, сядь! Быстро дневник на стол!". Классной руководительницей была учитель химии. На одной из лабораторных работ Руслан украл у нее серную кислоту. Ему было интересно, что произойдет, если вылить вещество на тетрадь. Так он и сделал: посередине тетради образовалась большая дырка с жёлтыми концами. Потом Руслан взял цинк у классной руководительницы и оставил себе. На уроке физики он и одноклассники кидались цинком в учителя. "Главная моя ошибка была, когда я промахнулся", - вспоминает Руслан Олегович.


Алексей Константинович Большаков
Завуч по учебно-воспитательной работе
Алексей Константинович был не самым прилежным учеником. В одиннадцатом классе он твердо решил учиться на одни пятерки. Ученик усердно искал особенный дневник, и присмотрел с Винни Пухом на всю обложку. На следующий день Леша вернулся в магазин. Счастливый, он оказался у прилавка и увидел, что впереди него стоит девочка и выбирает дневники. Как только он потянулся за Винни, девочка выдернула из рук Леши этот дневник и побежала к маме со словами, что хочет именно его.

В последний учебный день дневник Алексея потребовал директор - за плохое поведение. Но дневника не было. Все попытки объясниться были тщетны, родителей вызвали в школу. И вот, родители и невинный ребенок стоят перед директором. Леша сделал лицо кирпичом и все рассказал. Когда он дошел до части рассказа с девочкой, весь кабинет залился смехом.


Анна Борисовна
Вавилова
Учитель русского языка
Анна Борисовна утверждает, что чистописание - это необходимый навык. Нужно вырабатывать приятный почерк. Ведь нам нравится смотреть на красиво написанные буквы. Если ребенок не постарался в первом классе или детском садике, то у него будет корявый и неразборчивый почерк. Учитель не раз сталкивалась с детьми, у которых почерк не уступает врачебному. Анна признается: "Честно сказать, я сама раньше писала как "курица лапой", но к десятому классу всё устаканилось".
Как учителя относятся к рисункам в тетрадях?








По результатам опроса большинство учителей не приходит в восторг, когда их ученики используют тетрадь в качестве холста. Было опрошено более тридцати учителей в трех школах.
Каляки-маляки или дизайн?
Короткая лекция от Павла Хана
Топ-5 самых грязных почерков
Что говорят графологи?
Иван Чигряй
арт-терапевт
и графолог

Почерк очень сильно зависит от текущего состояния. Если мы устали, то почерк будет апатичный, вялый, съезжать вниз. В почерке есть 250 признаков, по которым можно вести анализ.
Из них более 50 макропризнаков - признаков общего характера. Например, скорость, размер, напряженность, динамика полей, начальные строки и т.д. Есть микропризнаки: способ написания букв и мелкие детали почерка. Макропризнаки - это то, как почерк выглядит, а микропризнаки - это то, какой почерк внутри.
Графология и почерк - это алхимия разных признаков, и при их сочетании рождаются разные качества.
По почерку можно следить за здоровьем людей. У одной девушки во время ведения конспекта начала срываться ручка. Она может точку поставить в середине предложения и пишет дальше, причем резко обрывает. Я сказал этой девушке, что срочно нужно уйти на отдых, но она меня не послушала и продолжила работать. Скоро она слегла в больницу с инсультом от перенапряжения.

Я работаю и с почерками детей. Корректирую почерки, которые не нравятся им или их мамам. Как-то раз приходит мама с ребенком и говорит: «У моего ребенка очень ужасный почерк». Я смотрю, нормальный почерк, очень активный, приятный. На что она мне отвечает: «Нет. Он должен не так писать». После чего она достает свою тетрадь и показывает свой почерк. Эта мама просила своего ребенка обводить её почерк, чтобы он научился писать правильно, но все равно он пишет неправильно, по-своему. В итоге мне удалось переубедить её, что в почерке отражается индивидуальность.

Был еще один случай, когда я про почерк рассказывал человеку. Он говорил, что прям про него и все верно. И этот человек не смог бросить курить, потому что у него слабая воля. Я сказал, что у него очень сильная воля, но на деле это было не так. Поскольку все остальное про него было правильно, человек поверил, что он может, и бросил курить.
БЕГУЩИЙ ПО КЛЕТКАМ
Вместо того, чтобы скрываться от дежурных, играй в тетради
Виселица
Участвуют двое - ведущий и сам игрок. Ведущий рисует виселицу с петлей. Он загадывает любое слово и пишет первую и последнюю букву на бумаге. Задача игрока - угадать остальные буквы в слове, иначе он будет "повешен". Если тело нарисовано полностью, то игрок проигрывает и считается повешенным. Если игрок угадывает слово, то он выигрывает и становится ведущим. Игрок называет любую букву. Если она есть в этом слове, то ведущий ее записывает. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Игрок продолжает отгадывать буквы, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ ведущий дорисовывает одну часть туловища к виселице. Частей шесть: голова, туловище, руки и ноги.
Крестики-нолики
Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля три на три знаки (один играет за "крестики", другой за "нолики"). Первый, кто выстроит в ряд три своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики. Выигравшая сторона перечеркивает свои три знака, составляющих ряд.
Морской бой
Если вам скучно, а хочется провести время весело (например, на скучном уроке), готовьтесь чертить. Каждый игрок рисует два поля десять на десять и ставит цифры от 1 до 10 по вертикали, буквы от "А" до "К" по горизонтали.
Не изобретай конспект заново
Мы сделали все за тебя.
Советы по ведению школьной тетради
Есть лёгкий способ выделить самое важное в конспектах, особенно это помогает на уроках истории. Найдите пару цветных ручек, и возьмите за привычку выделять каждую дату или имя важной личности в конспекте. Это поможет быстрее готовиться к уроку.

Чтобы выделить самые важные конспекты в тетради и быстро находить записи, используйте обычные клейкие стикеры. Приклейте один стикер на лист с нужным конспектом так, чтобы небольшая часть выглядывала из тетрадки.

Носите на уроки и подготовительные курсы к экзаменам справочные материалы по предмету. Дописывайте из своей книжки в конспект то, что понадобится при сдаче дисциплины. Упрощает обучение, потому что все необходимое уже записано в тетради.

Знаменитости тоже вели тетради
Вы до сих пор комплексуете из-за своего почерка?
Не переживайте: каракули таких знаменитостей, как Леонардо да Винчи или Курт Кобейн теперь известны всему миру.
Курт Кобейн - голос поколения, создатель направления гранж в музыке. Ежедневно записывал события в дневнике и обожал рисовать в скетчбуке.

Леонардо да Винчи, великий ученый и художник, вел дневники, которые теперь выставляются в музеях и галереях.

Александр Пушкин, великий писатель, постоянно записывал свои стихи и мысли в тетради, хотя делал это не очень аккуратно.

Команда авторов
Василина Жгенти
Женя Крылов
Марьяна Белова
Рома Лебедев
Вика Федорина
Медиашкола «ОМ»
© 2016-2017
г. Санкт-Петербург
наб. Обводного Канала, 60 (ст.м.«Обводный канал»)
8 (812) 927-27-30