Наш проект о тех, для кого клавиатура является частью тела,
о тех, кто проводит по 12 часов за игрой. И о тех, кто рядом с ними.
Организатор
За киберспортом будущее
Киберспортсмен
Превратил увлечение в работу
Мама
Выключай компьютер и ложись спать
Игроман
Го, мы создали
Алексей Кустов
Компьютерными играми я начал увлекаться достаточно давно, лет 10 назад, когда у меня появился первый компьютер. Сначала я играл в неспортивные игры, в которые играют все: GTA, гоночки, игры на прохождение. Как-то тратил свое время и большую часть времени находился дома. Именно с игрой я
познакомился спустя год или два. Любимая игра – Counter Strike, в которую я играю. Мне больше всего нравились стрелялки, а это очень популярная игра.
Там можно не только бегать и стрелять, а еще думать.
Киберспортсмен
Киберспорт возник внезапно. Когда я играл, даже понятия такого не было. Все играли просто так, даже не представляя, что в этом можно чего-то достичь, в этом можно работать. На первый турнир здесь, в Санкт-Петербурге, я ездил с другом. Это были непрофессиональные соревнования: турнир 2 на 2 (а в Counter Strike профессионально играют 5 на 5). А 2 на 2 – это собрались, скинули деньги и на них играем. Мы тогда выиграли. Тогда я и стал немного походить на киберспортсмена. Всего было где-то 50+ побед.

Команд у меня было много. Первая команда появилась в 2011 году. Вместе мы играли где-то год, потом расформировались. Трудно найти себе достойную команду, с которой ты можешь побеждать.

Поначалу родители запрещали играть, потому что нужно было уделять время школе, а учился я не очень хорошо. Но когда поняли, что я много трачу времени на игру, увидели прогресс, что я начал зарабатывать и есть перспективы, начали поддерживать меня.


В жизни киберспорт может развивать тебя в общении с людьми.
Играя в игру, ты часто общаешься с разными людьми, кто попадется. Чтобы победить, нужно играть с ними вместе. Еще это развивает игровое мышление.
Свое время я трачу в основном на киберспорт. Еще уделяю время учебе, учусь на инженера. Сейчас пишу диплом, зимой защищаюсь. В дипломе я проектирую патрон калибром 6х2 мм. Хожу в спортзал, потому что за компьютером много нахожусь. Без тренажерного зала потом в возрасте будут проблемы со спиной. Я стараюсь это исключить.

Киберспорт приносит среднестатистическую заработную плату, которую обычный человек может заработать. Минимум 500-600 долларов. Но турниры – это не основной заработок. Ты заключаешь контракты с организацией, и играешь за нее. Они тебе платят постоянную зарплату.

Чтобы держать себя в игровой форме, нужно уделять достаточное количество времени игре, минимум 5-6 часов. Тренировать стрельбу, делать разбор «демок» («демка» – это запись во время игры команды), анализ «демки», что делают команды, их задумки. Так ты тренируешь не только стрельбу, но еще и голову. Мы тренируемся где-то с 5 вечера и до часу-двух ночи.
Когда ты говоришь, что ты киберспортсмен, то часто слышишь:
"Ай, это игрушки, пострелять, поразвлекаться". Всерьез не воспринимают.
Я не обижаюсь, знаю, что человек просто в этом не разбирается.
Киберспорт в России и во всем мире очень быстро развивается. Все больше людей узнают о нем, даже хотят вывести на олимпийский уровень. В Петербурге его тоже развивают, устраивают выездные турниры, где можно даже много денег заработать.

В Петербурге был турнир EPICENTER. Очень крупный чемпионат, в котором участвовали профессионалы. Полупрофессионалы пытались туда попасть. Моя команда тоже участвовала, но неудачно. Там разыгрывались полмиллиона долларов. Каждый крупный турнир освещается, на игроков начинают обращать внимание. Есть мечта - выиграть очень крупный турнир. Так ты становишься знаменитым на весь мир, становишься профессионалом. Сейчас я полупрофессионал, потому что профи - это когда тебя знает весь мир.
Компьютер Алексея
Системный блок
130 000 руб.
Клавиатура
14 000 руб.
Коврик
2 000 руб.
Монитор
20 000 руб.
Мышка
3 000 руб.
Итого
169 000 руб.
Мы пошли на семейный фестиваль Future Family Market
в Санкт-Петербурге.

Там мы спросили мам, что они знают про киберспорт.
Здесь мнения мам о компьютерных играх
Владислав Райский
Я являюсь главным организатором кибертурниров в Санкт-Петербурге по самым популярным играм сейчас в мире: DotA 2, Counter-Strike, League of Legends и другие.

Мы занимаемся организацией турниров, набираем команды,
собираем людей, все это афишируем, предаем огласке.
По большому счету, делаем такие же турниры как и в других
видах спорта. Только по компьютерным играм.
Организатор игр
В 2016 году киберспорт официально признали видом спорта в России. А с июля 2017-го в России появилась Федерация компьютерного спорта в России.
Как я попал в киберспорт

Меня в киберспорт привела моя страсть, моя любовь к играм. Я никогда не был геймером, не просиживал за компьютером просто так, чтобы убить время. В 14 лет я впервые познакомился с Counter Strike, влюбился в нее по уши и потом узнал, что вообще можно не просто играть в эту игру, а посещать соревнования.

Я где-то в 20 лет попал в свою первую профессиональную команду, играл и зарабатывал уже этим на жизнь. Нам платили организации. Но уровень киберспорта, особенно в нашем городе, как и по всей России, был очень плох. Мало кто играл, точнее, мало, кто организовывал соревнования. Я понимал, что если не я возьму на себя эту ответственность, то никто этого не будет делать. Хотя сейчас, когда киберспорт все знают, кто-то бы да нашелся. Но так получилось, что я был тем самым энтузиастом.

В Петербурге было очень мало состязаний, особенно в то время, когда киберспорт был на очень низком уровне. Если один раз в год ребята собирались в клубе и играли на упаковку M&M's, то это было классно и всё уже было круто.
Кубок губернатора

Совсем недавно прошел кубок губернатора по киберспорту имени Георгия Полтавченко. Это был самый массовый турнир, который я организовывал. Это был турнир не просто питерского масштаба, не только городского масштаба и даже не всероссийского, это был масштаб СНГ. У нас принимали участие команды из Белоруссии, Украины, даже ребята из Литвы.

Он был масштабный, потому что вбросил инфоповод в массы: люди начали понимать, что это на официальном уровне. Несмотря на признание киберспорта официальным видом спорта, мало кто про это вообще слышал. Сейчас в Петербурге, когда под патронажем самого губернатора прошел турнир, люди поняли, что это серьезно.
Призовой фонд одного из крупнейших турниров The International в 2017 году составил 24,79 млн долларов
И когда губернатор со сцены говорит, что киберспорт - это будущее, родители уже по-другому относятся к увлечениям своих детей.
Они уже не говорят: «Не играйте, ребята – это плохо». «Играйте ребята»
- говорит губернатор, значит, всё классно.
Развитие киберспорта

За последние годы компании, спонсоры и люди, которые имеют влияние, стали более лояльны к киберспорту. С точки зрения развития - это очень круто. Если раньше мы приходили к спонсорам и говорили: «Ребята, мы тут рубимся в Counter Strike, помогите деньгами или давайте на бартерных условиях, мы вам рекламу, вы нам что-то». Они отвечали: «Какой еще Counter Strike?! Вы с ума сошли? Мы такое не знаем».

Сейчас намного проще. У нас возрастает количество интересующихся людей, потому что призы становятся больше, спонсоров становится больше, рекламы по всему интернету и вообще на всех медиаплощадках становится больше.
Наш спорт молод, у всех много страсти. Мы не испорчены деньгами, мы не испорчены лишним вниманием и лишними финансовыми средствами, как футбол или другие популярные виды спорта. Мы все стараемся, стараемся, стараемся и любим то,
что делаем.
Как стать киберспортсменом

Вы обычный парень, noname, которого никто не знает. Вы хотите попасть в команду, попасть в профессиональный киберспорт. Есть два ключевых момента, которые нельзя упускать из виду. Во-первых, участвовать в онлайн-турнирах, лигах, их огромное количество. Во-вторых, ездить на оффлайн-турниры. В каждом городе эта тема развивается. Приезжайте, играйте, и если вы достойны, если у вас есть потенциал, вас заметят другие игроки. Всегда ищут кого-то в команду.
Первый киберспортивный турнир был проведён в начале 70-х годов в Стэнфордском университете.
Игроманов очень много. Киберспорт растёт.
Вот некоторые цифры:
47 млн
онлайн-геймеров в России
В мире - 1,8 миллиардов
38%

российских зрителей киберспорта
не достигли 18 лет. Чуть меньше (36%) -
в возрасте от 18 до 24.


76%

игроманов-россиян предпочитают шутеры (стрелялки).
На втором месте стратегии (44%).




49%

геймеров в России имеют игровой стаж от 1 до 5 лет.
Треть играет более 5 лет


Тимофей Овчинников
Сережа Михайловский
Дима Ворожцов
Команда авторов
Савва Вольчек
Медиашкола «ОМ»
© 2016-2017
г. Санкт-Петербург
наб. Обводного Канала, 60 (ст.м.«Обводный канал»)
8 (812) 927-27-30